info@xsmi.ru

Российская ракета-носитель выведет в космос современный телескоп Gaia

Супер-телескоп, стоимость которого оценивается в £620 млн, будет составлять карту звездного неба в течение нескольких лет, обнаруживая и фиксируя более миллиарда объектов в космосе.

Данная космическая обсерватория была разработана Европейским космическим агентством. В космос она отправится с помощью российской ракеты «Союз СТБ». Запуск ракеты с аппаратом планируется произвести с комплекса Куру во Французской Гвиане.

Без сомнений, проект Gaia, главной задачей которого является исследование космоса, является самым амбициозным космическим проектом за последние годы. По расчетам специалистов данная миссия космического супер-телескопа продлится примерно пять лет. Аппарат оборудован сверхчувствительным фотографическим сенсором, который позволит ученым рассмотреть ранее недоступные объекты в далеком космосе и обнаружить многочисленные объекты, в том числе и новые планеты.

Космический телескоп Gaia в первую очередь предназначен для создания трехмерной карты звездной системы в галактике Млечный путь, а также фиксирование и запись координат движения многих миллиардов звезд. В назначенную точку, которая находится в 1,5 млн километрах от Земли, телескоп будет выведен где-то через месяц.